Доброго времени суток всем любителям поковыряться своими руками в своих машинах. Хочу Вам предложить фотоотчет по переборке заднего суппорта на своем шарабане 2001г.в. Думаю что это слабое место данных машин уже многих поддастало, а именно как в моем случае поддтекание тормозной жидкости при затягивании ручника. В прошлом году такая же беда была с правой стороны, я поленился купил новый за 100$, в этом году кризис поэтому решил их сам сделать.
1.Итак вот собственно говоря мой шарабан.
2.После подъема машины на домкрат не забывает про ТБ ставим страховочную подставку
3. Приступаем к снятию тормозного суппорта, снимаем скобу 1 фиксации троса ручника, ключом на 13 поворачиваем гайку 2 крепления лапки ручника и снимаем тросик 3, после этого этого ключом на 13 откручивает два болта 4 (если прокручиваются то с обратной стороны ключем на 16 держим ответную гайку).
4. Ключем на 14 срываем с места тормозной шланг 1, вынимаем суппорт и выкручиваем его из шланга
5. Тормозную трубку затыкаем подручными средствами, главное чистыми
6. И вот собственно говоря суппорт снят и готов к реанимации
7. Заранее был куплен ремкомплект без поршня №400459, так как я на своем поршне ржавчины раковин и задиров не обнаружил, в противном случае его тоже менять
8. Далее зажимаем в тиски суппорт и приступаем к разборке, для этого откручиваем гайку лапки ручника 1, и винтик кронштейна 2, кронштейн убираем, снимаем отверткой плоской пружину 3, и лапку сбиваем по контуру верх, она шлицевая, если долго не снималась то поддается тяжеловато
Вид после демонтажа
9. Теперь приступаем к снятию поршня, его можно выкручивать (для этого ключ от болгарки идеально подходит), а можно понажимать лапку ручника он сам вылезет
и вытаскиваем поршень с пыльником
10. Сразу приступаем к разборке поршня, для этого необходимо снять съемником стопорное кольцо и высунуть оттуда клапан со всеми внутреннестями
Как видим грязи тут хоть отбавляй, этаже грять забивает отверстие через которое смазывается и пыльник
11. Тонким сверлышком прочищаем это отверстие, и вычищает поршень изнутри, у меня получилось так
12. Вычищаем клапан, и собираем его в последовательности слева направо при этом старую манжету меняем на новую из ремкомплекта, при ее монтаже смазываем ее маслом
И собираем обратно поршень, после чего переходим к самой неприятной части, а именно разборке суппорта.
13. Демонтируем стопорное кольцо которое находится глубоко внутри, мои утконосы до кольца не достали поэтому я заточил отвертку и цеплял сначало один край стопорного кольца сдернув его с канавки, а потом второй, немного высунув достал съемником
14. Демонтируем уплотнительное кольцо
15. Вынимаем механизм ручного тормоза.
Как видем грязи тут прилично, и кольцо не первой свежести, оно то и отвечает за то, чтоб призатягивании ручника жидкость не поддетака.
Тормозной суппорт внутри тоже весь мурзатый
16. Зачищаем механизм ручного тормоза, и особенно тщательно место посадки резинового кольца, смазываем маслом кольцо и одеваем на вал (посадочное место под кольцо ни в коем случае не зачищать наждачкой или напильником)
17. Теперь снимаем манжету ручного тормоза. Внутри данной манжеты стоит латунная втулка, если манжета не выдергивается, то сначала надо изнутри выбить втулку, а потом подковырнуть отверткой манжету и выдернуть ее. В моем случае пришлось помучаться. Смотрите аккуратно изнутри не бейте по буртику для уплотнительного кольца, буртик и латунное кольцо почти сливаются в одно целое. Я латунное кольцо выбивал болтом.
Вот после снятия что получилось, для сравнения рядом манжета из ремкомплекта.
Хорошо если в ремкомплекте есть новая латунная втулка, в моем случае ее не было поэтому снимал аккуратно.
18. Очищаем посадочное место отгрязи
19. Очищаем от грязи суппорт
Было
Стало
20. Вставляем обратно латунную втулку и потом манжету
21. Далее сборка идет в обратном порядке, только приустановке обратно поршня, надо сначала немного натянуть пыльник на поршень а потом вставить пыльник в посадочное место на суппорте и потом уже заворачивать (не забудьте поменять уплотнительное кольцо на суппорте, все смазывая маслом).
22. Ставим обратно кронштейн, лапку ручника, штуцер для прокачки и пружину
Все наш суппорт готов к эксплуатации. Устанавливаем обратно на машину, садим жену за руль и прокачиваем тормоз. И проверка на работоспособность и герметичнось.
Честно говоря у меня так ручник четко не работал даже с того момента как я пригнал машину из германии. Течи нет тормоз работает четко.
23. И теперь отмываться в баню так как она как раз уже готова покуда я ковырялся.
P.S. Успеху данного дела способствовал набор ключей FORCE, набор отверток Bosch, муз. центр самсунг и прочий мелкий инструмент.
Успехов всем в работе, лично мне этот сайт помогал не единожды в ремонте моего шарабана, надеюсь и мой материал кому-нибудь поможет!
1.Итак вот собственно говоря мой шарабан.
![230302_01.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_01.jpg)
2.После подъема машины на домкрат не забывает про ТБ ставим страховочную подставку
![230302_02.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_02.jpg)
3. Приступаем к снятию тормозного суппорта, снимаем скобу 1 фиксации троса ручника, ключом на 13 поворачиваем гайку 2 крепления лапки ручника и снимаем тросик 3, после этого этого ключом на 13 откручивает два болта 4 (если прокручиваются то с обратной стороны ключем на 16 держим ответную гайку).
![230302_03.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_03.jpg)
4. Ключем на 14 срываем с места тормозной шланг 1, вынимаем суппорт и выкручиваем его из шланга
![230302_04.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_04.jpg)
5. Тормозную трубку затыкаем подручными средствами, главное чистыми
![230302_05.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_05.jpg)
6. И вот собственно говоря суппорт снят и готов к реанимации
![230302_06.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_06.jpg)
7. Заранее был куплен ремкомплект без поршня №400459, так как я на своем поршне ржавчины раковин и задиров не обнаружил, в противном случае его тоже менять
![230302_07.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_07.jpg)
8. Далее зажимаем в тиски суппорт и приступаем к разборке, для этого откручиваем гайку лапки ручника 1, и винтик кронштейна 2, кронштейн убираем, снимаем отверткой плоской пружину 3, и лапку сбиваем по контуру верх, она шлицевая, если долго не снималась то поддается тяжеловато
![230302_08.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_08.jpg)
![230302_09.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_09.jpg)
![230302_10.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_10.jpg)
Вид после демонтажа
9. Теперь приступаем к снятию поршня, его можно выкручивать (для этого ключ от болгарки идеально подходит), а можно понажимать лапку ручника он сам вылезет
![230302_11.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_11.jpg)
![230302_12.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_12.jpg)
и вытаскиваем поршень с пыльником
![230302_13.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_13.jpg)
10. Сразу приступаем к разборке поршня, для этого необходимо снять съемником стопорное кольцо и высунуть оттуда клапан со всеми внутреннестями
![230302_14.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_14.jpg)
![230302_15.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_15.jpg)
![230302_16.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_16.jpg)
Как видим грязи тут хоть отбавляй, этаже грять забивает отверстие через которое смазывается и пыльник
![230302_17.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_17.jpg)
11. Тонким сверлышком прочищаем это отверстие, и вычищает поршень изнутри, у меня получилось так
![230302_18.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_18.jpg)
![230302_19.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_19.jpg)
12. Вычищаем клапан, и собираем его в последовательности слева направо при этом старую манжету меняем на новую из ремкомплекта, при ее монтаже смазываем ее маслом
![230302_20.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_20.jpg)
![230302_21.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_21.jpg)
И собираем обратно поршень, после чего переходим к самой неприятной части, а именно разборке суппорта.
13. Демонтируем стопорное кольцо которое находится глубоко внутри, мои утконосы до кольца не достали поэтому я заточил отвертку и цеплял сначало один край стопорного кольца сдернув его с канавки, а потом второй, немного высунув достал съемником
![230302_22.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_22.jpg)
14. Демонтируем уплотнительное кольцо
![230302_23.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_23.jpg)
15. Вынимаем механизм ручного тормоза.
![230302_24.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_24.jpg)
Как видем грязи тут прилично, и кольцо не первой свежести, оно то и отвечает за то, чтоб призатягивании ручника жидкость не поддетака.
Тормозной суппорт внутри тоже весь мурзатый
![230302_25.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_25.jpg)
16. Зачищаем механизм ручного тормоза, и особенно тщательно место посадки резинового кольца, смазываем маслом кольцо и одеваем на вал (посадочное место под кольцо ни в коем случае не зачищать наждачкой или напильником)
![230302_26.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_26.jpg)
17. Теперь снимаем манжету ручного тормоза. Внутри данной манжеты стоит латунная втулка, если манжета не выдергивается, то сначала надо изнутри выбить втулку, а потом подковырнуть отверткой манжету и выдернуть ее. В моем случае пришлось помучаться. Смотрите аккуратно изнутри не бейте по буртику для уплотнительного кольца, буртик и латунное кольцо почти сливаются в одно целое. Я латунное кольцо выбивал болтом.
![230302_27.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_27.jpg)
![230302_28.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_28.jpg)
Вот после снятия что получилось, для сравнения рядом манжета из ремкомплекта.
Хорошо если в ремкомплекте есть новая латунная втулка, в моем случае ее не было поэтому снимал аккуратно.
![230302_29.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_29.jpg)
18. Очищаем посадочное место отгрязи
![230302_30.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_30.jpg)
19. Очищаем от грязи суппорт
Было
![230302_31.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_31.jpg)
Стало
![230302_32.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_32.jpg)
20. Вставляем обратно латунную втулку и потом манжету
![230302_33.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_33.jpg)
![230302_34.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_34.jpg)
21. Далее сборка идет в обратном порядке, только приустановке обратно поршня, надо сначала немного натянуть пыльник на поршень а потом вставить пыльник в посадочное место на суппорте и потом уже заворачивать (не забудьте поменять уплотнительное кольцо на суппорте, все смазывая маслом).
![230302_35.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_35.jpg)
22. Ставим обратно кронштейн, лапку ручника, штуцер для прокачки и пружину
![230302_36.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_36.jpg)
Все наш суппорт готов к эксплуатации. Устанавливаем обратно на машину, садим жену за руль и прокачиваем тормоз. И проверка на работоспособность и герметичнось.
Честно говоря у меня так ручник четко не работал даже с того момента как я пригнал машину из германии. Течи нет тормоз работает четко.
23. И теперь отмываться в баню так как она как раз уже готова покуда я ковырялся.
P.S. Успеху данного дела способствовал набор ключей FORCE, набор отверток Bosch, муз. центр самсунг и прочий мелкий инструмент.
![230302_37.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/230302_37.jpg)
Успехов всем в работе, лично мне этот сайт помогал не единожды в ремонте моего шарабана, надеюсь и мой материал кому-нибудь поможет!